Зима коротка и многие виды автоспорта, в том числе дрифт, торопятся успеть провести побольше соревнований. Так, в субботу 20 января прошел 1-ый этап Кубка Беларуси по автокроссу под Борисовом, а уже 21 января стадион «Заря» под Стайками принял участников 1- го этапа “STAYKIDRIFT” по- зимнему дрифту среди любителей.
Было подано рекордное количество заявок — 45, на старт выехали 39 участников, желающих «дать угла». Основную часть пилотов составили минчане, хотя были представлены и другие города Беларуси. Кроме того, прибыли участники из Смоленска!
Погодка манила! Накануне соревнований прошел снег и стадион выглядел очень нарядно. Легкий мороз не распугивал зрителей и, казалось, что можно смотреть за борьбой пилотов очень долго. Но..это только казалось. Не все, кто пришли с самого утра посмотреть квалификацию по дрифту, дождались финальных заездов… После квалификации в парные заезды вошло 32 пилота, а гонка проводилась без Double Elimination.
Удивило большое количество участников, прибывших на классике советского автопрома, выпущенного еще до рождения многих участников! Автомобили, естественно, доработаны и подготовлены для участия в дрифте. Тем не менее, вряд ли мы увидим в ближайшем будущем участников на китайских автомобилях, которые наводняют наш рынок последнее время…
Фактически это была борьба пилотов, выступающих на баварских тачках, против пилотов на «жигулях». Но, нужно отметить, что борьба была очень достойной! В зимнем дрифте не столь важна мощность мотора, здесь большее значение имеют навыки пилотов и уверенность в своих действиях, когда рядом находится соперник. Как и в других видах автоспорта, в дрифте есть риск контакта между участниками, чего хотелось бы избежать всем и уехать после гонки своим ходом. Но так получается не всегда.
В воскресенье практически серьезных контактов и не было. Кстати, хотелось бы отметить, что среди 39 участников было 4 девушки- Александра Михердова, Людмила Крутикова, Кристина Мойсюк и Жанна Вершаль! Да, в итоговом протоколе квалификации их не видно в первой десятке, но сам факт участия представительниц женского пола в дрифте, говорит о многом. Александра Михердова оказалась 11- ой в итоге квалификации!
При этом нужно учесть, что в парных заездах она выбыла из борьбы только из- за того, что автомобиль на старте заглох и не захотел заводиться. Попытка завести машину «с толкача» не удалась, а последующая буксировка помогла, но ненадолго- автомобиль снова заглох и …обидный проигрыш и выбывание из борьбы. Для ясности нужно сказать, что Александра Михердова давно участвует, причем удачно, в соревнованиях Тайм- аттак, пробовала себя в трековых гонках. Накопленный опыт сказывается и в дрифте. По итогу дня она стала 13- ой. Зато удивила Людмила Крутикова, которая, выступая на ВАЗ 2105 заняла 7-ое место после парных заездов!
Среди участников мужского пола с самого утра свои лучшие навыки продемонстрировал в управлении автомобилем организатор гонки- Антон Поздняков, который является мастером спорта по мотоспорту. Медленно, шаг за шагом, он выбивал своих оппонентов на своем БМВ, приближаясь к финалу. Он показал великолепное чувство габаритов автомобиля и умения держать автомобиль под максимальным углом в перестановке.
Большой опыт участия в соревнованиях давал явную фору. Вместе с ним выступал на этом же автомобиле его партнер- Михаил Гацко, который в квалификации занял второе место, но по итогу дня стал только девятым. В финале Антону Позднякову противостоял Дмитрий Лялькин, выступавший на советской классике! А ведь в квалификации у него было только 10- ая позиция!
Заезд проходил уже когда на стадионе уже было темно… Борьба пилотов, выступающих на автомобилях, казалось бы, совершенно разных технологий, получилась принципиальной и завораживающей! И все же в этот день удача была на стороне Дмитрия Лялькина! Второе место у Антона Позднякова. Третье призовое место на первом этапе кубка “STAYKIDRIFT” занял Сергей Штуро. Обидное четвертое место у Андрея Костюковича.
Нужно отметить хорошую организацию соревнований, хотя они имели статус любительский.