ДОСААФ Республиканское государственно-общественное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»
80years
ДОСААФ

У «Рождественских гонок» новый победитель

Ну вот и еще один сезон по трековым гонкам позади! «Рождественские гонки» стали традиционно завершающими сезон в трековых гонках уже шестой год подряд.

Первыми на трассу выехали представители класса «легенды СССР»- самого много численного класса, выступающего на советской классике. В заезде приняли участие: лидер сезона- Никита Иванов, Сергей Лапицкий, Олег Кавкель, Евгений Жигимонт…Компанию им составили новички- Николай Зайцев и…Людмила Крощук!

Олегу со старта удалось уехать в отрыв и довести заезд до победного конца. Вторым финишировал Никита Иванов, выигравший квалификационные заезды, а третьим Сергей Лапицкий. Впрочем, удивительного в итоге заезда ничего не было- опыт расставил всех по местам. Было заметно, что гонщики еще только приспосабливаются к сложному покрытию. Дело в том, что еще буквально за день до проведения гонки покрытие дорожки большей частью было с огромными проталинами. Но случилось чудо- в ночь на 23 декабря пошел снег, который и сделал дорожку скользкой и непредсказуемой!

Второй заезд выигрывает Сергей Водейко- победитель «Рождественских гонок»-2022, оставляя позади себя одного из фаворитов сезона- Игоря Якубовича. В заездах появился еще один новичок в трековых гонках- Александр Русинский…

Третий заезд и…Евгений Левданский кайфует от победы над Сергеем Водейко и Олегом Кавкелем! Евгений Жигимонт, Дмитрий Куратник и Антон Поздняков не смогли серьезно противостоять более опытным пилотам.

Четвертый заезд наконец-то выигрывает лидер сезона — Никита Иванов. Здесь ему пытались противостоять Евгений Левданский, Сергей Лапицкий, Игорь Якубович, Антон Поздняков и Александр Русинский.

Пятый заезд стал победным для Дмитрия Куратника, сумевшему сломить сопротивления Сергея Лапицкого! Позади них финишировали Андрей Коляда, Евгений Жигимонт и Владимир Кузнецов, сменивший свой автомобиль на автомобиль Владимира Горлача, закончившего свои выступления в треке.

Шестой заезд стал первым и победным для Павла Шестиловского, сумевшего опередить даже Никиту Иванова. Зато дебютант Антон Поздняков стал третьим в заезде! Он начал довольно быстро вкатываться! Возможно, что уже в ближайшем будущем он составит серьезную конкуренцию лидерам. Андрей Коляда и Дмитрий Куратник вынуждены были «глотать пыль» за лидерами…

Седьмой заезд стал успешным для Сергея Водейко, сумевшего в противоборстве с Сергеем Лапицким выйти победителем. Третьим на финише вновь оказался Антон Поздняков! Николай Зайцев сумел обойти более опытного Владимира Кузнецова и не финишировать последним…

Восьмой заезд – середина гонки, где уже начинают выявляться фавориты. Здесь сошлись: Сергей Лапицкий, Игорь Якубович, Павел Шестиловский, Дмитрий Куратник, Олег Кавкель и Дмитрий Янченко. Довольно ровный состав на старте предполагал, что заезд будет остросюжетным… Но в этот раз было не узнать Сергея Лапицкого, отказавшегося атаковать снежные бурты и от агрессивной езды. В целом этап прошел без значительных стычек между пилотами. Но именно эта манера езды и принесла Лапицкому победу в заезде. Шестиловский Павел на финише второй, а третий- Игорь Якубович… А ведь именно Игорю Якубовичу были больше всех нужны очки, чтобы попробовать низвергнуть лидера- Никиту Иванова. День для него сложился не лучшим образом и стоял вопрос – а попадет ли он в финальный заезд вообще?! Олег Кавкель и Александр Вареник, участвовавшие в этом заезде, завершить его не смогли…Борьба на треке – не сахар!

Вторая половина гонки началась с победы Игоря Якубовича, который проснулся и в сложном противостоянии с Евгением Левданским, Павлом Шестиловским, Владимиром Кузнецовым, Дмитрием Янченко, Николаем Зайцевым и Евгением Жигимонтом вышел победителем. Правда, из шести пилотов смогли финишировать только трое! Скользкая трасс сделала свое дело!

Десятый заезд снова стал победным для Евгения Левданского, сумевшего оставить позади себя Олега Кавкеля, Александра Вареника, Андрея Коляду, Русинского Александра и Николая Зайцева… Удачный старт, позволил создать хорошее преимущество в заезде, которое Евгений не утратил до окончания заезда.

Одиннадцатый заезд свел Никиту Иванова с однокомандником- Олегом Кавкелем… Оппонентом им выступал серьезный соперник в лице Сергея Водейко, а также Игорь Якубович, Андрей Коляда и Владимир Кузнецов. Неудачный старт Водейко и Игоря Якубовича позволил Олегу Кавкелю убежать и от Никиты Иванова, и от остальных соперников. Победа очень нужна была ему для попадания в финальный заезд. Ибо на этапе явного лидера в этот раз не было. Приходилось бороться в каждом заезде на максимуме.

Двенадцатый заезд стал противоборством Никиты Иванова и Евгения Левданского. Это было похоже на серьезную борьбу фаворитов, ибо к тому времени уже все пилоты приспособились к покрытию и стали ехать на пределе возможностей. Но лидер сезона и победитель квалификации был настроен очень решительно! Иванов первым пересекает финишный створ, Евгений- второй.

Тринадцатый заезд стал по- настоящему несчастливым для Павла Шестиловского и Людмилы Крощук…Людмила даже вырвалась на какое- то время вперед и лидировала! Но в одном из поворотов не справилась со скоростью и летела в снежный бурт, откуда выбраться смогла только по окончании заезда с помощью судей. Мало того, когда ее автомобиль уже стоял «припаркованным» в сугробе, ей прилетело от Сергея Водейко, не сумевшего увернуться на скольком покрытии… Победу праздновал Евгений Левданский, которому весь заезд «досаждал» Сергей Лапицкий, но так и оставшийся вторым. Янченко Дмитрий закончил заезд третьим в этих сложных условиях.

Чем ближе было к завершению предварительных заездов, тем сложнее было угадать список пилотов, которым предстояло сойтись в финальном заезде, определяющем победителя и призеров. Но 14-ый заезд показал, что Сергея Водейко еще рано списывать со счетов. Именно он сумел опередить Никиту Иванова, Павла Шестиловского, Жигимонта Евгения, Дмитрия Янченко и Александра Вареника! Это дало ему шанс на участие в финале.

В тоже время, продолжалась борьба за выход в финал между Павлом Шестиловским и Игорем Якубовичем. 15-ый и 16-ый заезды показали минимальное преимущество Якубовича над Шестиловским. Кстати, Антон Поздняков сумел финишировать вторым в 15-ом заезде! А Олег Кавкель, благодаря победе в завершающем предварительном заезде, сумел попасть в топ-6, которым предстояло определить победителя этапа и «Рождественских гонок».

После подсчета очков, выявился окончательно список финалистов:

  1. Евгений Левданский
  2. Никита Иванов
  3. Сергей Лапицкий
  4. Сергей Водейко
  5. Олег Кавкель
  6. Игорь Якубович

После небольшого перерыва все данные гонщики выстроились в стартовой зоне. Многие зрители, впервые пришедшие посмотреть зимние гонки, растерялись- за кого болеть? Слишком много фаворитов! Даже бывалые знатоки не могли предсказать итог этого заезда» И вот старт и…вперед вырывается Евгений Левданский, но уже в первом повороте у него на заднем бампере висит Сергей Лапицкий!

Первый поворот заканчивается и…в борьбу вмешивается Никита Иванов, помогающий «убраться» Лапицкому с траектории. Их борьбой тут же воспользовался Олег Кавкель и вышел на вторую позицию! Но пока соперники боролись за вторую позицию, Левданскому удается нарастить отрыв! Тем не менее, Никита Иванов удерживается на третьей позиции, Сергей Водейко становится четвертым, а Лапицкий становится пятым! Замыкающим едет Игорь Якубович…

Очередной круг и Иванов ошибается в повороте, а третьим становится Сергей Водейко, прессующий Олега Кавкеля! Очередной поворот и Олег слишком широко в него входит, чем тут же пользуется Водейко, вырываясь на вторую позицию! Заезд проходит под громкие скандирования зрителей, которые переживают за своих любимцев!  Но больше изменений в заезде не происходит и Евгений Левданский впервые становится победителем «Рождественских гонок»! Он весь на эмоциях и безмерно счастлив! Вторым на подиуме оказывается Сергей Водейко, а третьим Олег Кавкель, который к концу сезона поехал более стабильно.

 

Но этот этап стал еще и определяющим победителя сезона 2023 года! Здесь удача уже была на стороне Никиты Иванова, который объявил об временном «отпуске». Жаль, что в начале следующего сезона мы его не увидим…Вторым в чемпионате стал Игорь Якубович, которому заключительный этап явно не удался. Я третьим стал самый опытный пилот- Сергей Лапицкий. Принимавший участие в награждении председатель ЦС ДОСААФ, пожелал Иванову в следующем сезоне все- таки остаться в строю и «на том же месте»- т.е. первом!

В этот день на треке боролся еще один класс- «лайт», где борьба проходила на переднеприводных автомобилях. Он снова был немногочисленным, но заезды получились боевыми. Явный лидер- самый опытный пилот, неоднократный чемпион в этой дисциплине- Сергей Выдронок.

Компанию ему составили Павел Мурылев, Алексей Тюменцев и ветеран Виктор Силич. В этот раз для Выдронка все оказалось не так просто, как в предыдущие годы. Он большой любитель использовать зимой снежный бурты в поворотах и, имея огромный опыт в этом, часто с легкостью выходил победителем. В этот раз бурты были опасными, когда можно было в них закопаться, используя такую тактику.

Поэтому, если первый заезд остался за ним, то во втором он уже уступил Павлу Мурылеву. И неизвестно какой бы был итог в этом классе, если бы не преждевременный сход Мурылева, который не сумел участвовать во всех заездах по технической причине. Но в его отсутствие один заезд сумел выиграть и Алексей Тюменцев. Виктору Силичу трижды финишировать третьим из этой четверки, но в итоге это не позволило ему попасть в число призеров этапа. А вот Павлу Мурылеву хватило очков, чтобы оказаться призером, даже не участвуя во всех заездах!

Жаль, что этот самобытный класс пока не столь многочисленный как в былые годы на Боровой… Но появилась надежда, что на легендарных гонках «Горячий лед»-2024 участников этого класса станет больше.

ИТОГИ. Как показал этап- при должном внимании к дисциплине и зрителей может быть много, и заезды массовыми и непредсказуемыми. Сезон был очень сложным. Освоены новые трассы- в Борисове и Пинске. Особенно зашел Пинск со своей атмосферой и отличными зрителями, неизбалованными такими гонками. В следующем сезоне Пинск снова будет в календаре проведения трековых гонок! Борисов- это скорее для автокросса… Приятно отметить, что под занавес сезона пришла молодежь! Это перспектива дальнейшего развития трека. Жаль, что выбывают уже опытные пилоты, но это жизнь…

Сергей Лапицкий, оценивая этот сезон, сообщил: «Считаю, что сезон удался. Все запланированные этапы состоялись. Появились новые локации проведения. Появились новые пилоты. Сейчас работаем над дальнейшей популяризацией дисциплины и привлечении новых участников. Хотим также продвигать еще один класс…Но об этом попозже. Сейчас много сильных пилотов у которых высокий уровень, поэтому борьба стала интереснее. Думаю, что сезон 2024 будет еще зрелищнее и интереснее».

Больше статей по теме ...