Под Борисовом возле местечка Большое Стахово 20 января состоялся 1-ый этап Кубка Беларуси по автокроссу.
Нужно отметить, что зимний автокросс проводился уже давно и часто переносился по погодным условиям. В этот раз погода благоприятствовала к организаторам и пилотам- обильно выпавший снег и небольшой мороз позволили подготовить трассу для проведения гонки. Большую работу в подготовке трассу проделал борисовский пилот Николай Шерый, который сам же и выступал в этот день в соревнованиях. Инициативу по проведению взял на себя неугомонный Сергей Лапицкий, который также явился участником гонки и ДОСААФ. Недавно мы видели его эпическую победу на трековых гонках “Горячий лед”.
А в этот раз список пилотов был небольшим, хотя состав класса «Национальный» был довольно сильным- неоднократный чемпион Беларуси Сергей Выдронок, Григорий Голобородько, Александр Сачук, Сергей Лапицкий, Алексей Тюменцев и Дмитрий Дубенец.
Квалификацию выиграл Григорий Голобородько, сумев выиграть чуть более 1 секунды у Сергея Лапицкого, который впервые выступал в автокроссе на автомобиле Ситроен С2, подготовленном для кольцевых (!) гонок. Третьим стал один из фаворитов гонки- Сергей Выдронок, проигравший лидеру около 3 секунд. Постоянный соперник Сергея Выдронка на трековых гонках- Александр Сачук уступил ему 0.3 секунды! Плотность результатов обещала интригу по ходу заездов…
Первый заезд, состоявший из 7 кругов, уверенно выиграл…, конечно, Сергей Выдронок! Вторым финишировал Сергей Лапицкий, а третьим победитель квалификации- Григорий Голобородько. Александр Сачук оказался только четвертым. Алексей Тюменцев, который фактически начинающий в автокроссе, показал пятый результат, опередив опытного Николая Шерого. А Дмитрий Дубенец закончил первый заезде с «баранкой». Он, кстати, был единственным, кто выступал на заднеприводной классике- ВАЗ 2105.
Пока пилоты класса «Национальный» отдыхали после заезда и готовили машины ко второму финальному заезду, на трассу выехали представители класса «багги», которых тоже в этот раз оказалось не сильно много- всего пятеро. Но и здесь борьба получилась! Виталий Райко, показав второй результат в квалификации, сумел и по ходу первого финального заезда уйти от соперников и финишировать первым.
Вторые финальные заезды для обоих классов получились немного с другими результатами, чем в первой половине гонки. Так, если у Выдронка снова старт оказался удачным и он захватил лидерство, то для остальных трасса преподнесла сюрпризы… Особенно упорной была борьба Сергея Лапицкого и Александра Сачука, которая продолжалась на протяжении почти всех семи кругов. Сачук грамотно прикрывал траекторию, чтобы соперник на смог обогнать, а Лапицкий делал попытки обойти оппонента то внутри, то снаружи поворотов…
Казалось, что за метров 250 до финиша ему удастся это сделать, когда он практически уперся в задний бампер автомобиля Сачука, но был риск улететь в затягивающий снег и он смирился со своей четвертой позицией на финише. Как рассказал Сергей Лапицкий после финиша, в Ситроене стоит секвентальная КПП и пришлось много и активно ею работать. К сожалению, кулиса не выдержала столь жесткого обращения и осталась в руке Сергея во время переключения передачи! Пришлось завершать гонку на второй передаче…
Николай Шерый по ходу заезда улетел в снежный бруствер, проблемы с мотором не позволили Алексею Тюменцеву вмешаться в борьбу лидеров. Интересно, что благодаря неприятностям соперников, Дмитрий Дубенец оказался во втором финале даже пятым! Но, как известно- выигрывает не тот, кто быстрое едет, а тот, кто доезжает до финиша!
Пилоты класса «багги» ничего не смогли противопоставить Виталию Райко, который снова был неудержим и не дал возможности соперникам опередить себя. Хотя…попытки в этот раз были. Прессинг со стороны Олега Козлова был ощутимым, но…Всего лишь второй на финише. А третьим стал Владимир Кисельников. Валерий Хвесько не смог стартовать из- за техническим проблем. По сумме двух заездов победителем в классе «багги» стал Виталий Райко. Второе место у Олега Козлова, а третье у Владимира Кисельникова.
Зимний автокросс- зрелищный вид автоспорта, где все участники стартуют в одном заезде и соперничают на трассе, где есть левые и правые повороты, подъемы и спуски, а также длинные скоростные участки. Жаль, что таких трасс в Беларуси немного…