ДОСААФ Республиканское государственно-общественное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»
ДОСААФ

Страницы истории ДОСААФ — Г.У.Дольников

Григорий Устинович Дольников – выдающийся советский лётчик-ас, Герой Советского Союза, чья история началась в Минском аэроклубе. Родившись в крестьянской семье в деревне Сахаровка Могилёвской области, он с юности увлёкся авиацией. После окончания школы ФЗО при паровозном депо в Минске он одновременно обучался в Минском аэроклубе ОСОАВИАХИМа на самолёте По-2. Именно здесь начались его первые шаги в небо, определившие дальнейший путь героя.

 В годы Великой Отечественной войны Дольников стал одним из самых ярких представителей лётного состава 100-го гвардейского истребительного авиаполка. За время боевых действий он совершил 160 вылетов, провёл 42 воздушных боя и лично сбил 15 вражеских самолётов. Его позывной «Гарачы» стал символом отваги и решительности. Несмотря на тяжёлое ранение, плен и три дерзких побега, он вернулся в строй и продолжил защищать Родину до самой Победы.

После войны Дольников продолжил службу в ВВС, освоив реактивную технику и дослужившись до звания генерал-полковника авиации. Он командовал крупными авиационными соединениями, включая 61-й гвардейский истребительный авиационный корпус. Особую роль сыграл в военных конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке, где возглавлял советские авиационные группировки в Египте и Эфиопии. В ходе операции «Барракуда» он блестяще руководил действиями эфиопских ВВС против сомалийской агрессии.

Только спустя 33 года после окончания Великой Отечественной войны Григорию Дольникову было присвоено звание Героя Советского Союза. Это событие произошло в 1978 году. Высокая награда стала признанием не только его личного героизма во время войны, но и выдающихся результатов в послевоенной службе.
 

Григорий Дольников прошёл путь от простого курсанта Минского аэроклуба до высшего командного состава ВВС, все ступени командирской лестницы, не пропустив ни одной, освоил более 40 типов летательных аппаратов и налетал свыше 4000 часов.

Больше статей по теме ...