Борис Иванович Ковзан родился 7 апреля 1922 года в городе Шахты Ростовской области в семье почтового служащего. В 1935 году семья Ковзан переехала в город Бобруйск. Окончил 8 классов школы в городе Бобруйске. Первые шаги в небо сделал в Бобруйском аэроклубе. В Красной армии с 1939 года. Окончил Одесскую военно-авиационную школу. В 1939 году вступил в ВЛКСМ.

На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года. Уже 24 июня 1941 года в битве за Гомель на истребителе И-15 бис сбил бомбардировщик Дорнье 215. С октября 1941 года воевал в составе 42-го истребительного авиационного полка, принимал участие в битве за Москву. 29 октября 1941 года в районе Зарайска после израсходования боеприпасов таранил «Мессершмит-110». Ковзану удалось винтом своего самолёта обрубить хвостовое оперение немецкого истребителя и после благополучно посадить самолёт у деревни Титово, где местные жители помогли восстановить винт самолёта.
21 февраля 1942 года при прикрытии участка Валдай — Вышний Волочек на истребителе Як-1 протаранил вражеский Юнкерс-88. В ходе тарана самолёт Ковзана на некоторое время увяз в фюзеляже Юнкерса, а после совершил жесткую посадку в окрестностях Торжка.
9 июля 1942 года в бою под Новгородом на машине МиГ-3 совершил боковой таран истребителя Мессершмит-109. После столкновения немецкий летчик не смог выровнять самолёт и разбился, у истребителя Ковзана заглох мотор, но ему удалось посадить самолёт близ Любницы.
13 августа 1942 года на самолёте Ла-5 капитан Ковзан обнаружил группу бомбардировщиков и истребителей противника. В бою с ними он был подбит, получил ранение глаза, и тогда Ковзан направил свой самолёт на вражеский бомбардировщик. От удара Ковзана выкинуло из кабины и с высоты 6000 метров с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.
Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолётов, из них один в группе, а 4 самолёта сбил тараном.
После войны продолжил службу. В 1954 году закончил Военно-воздушную академию.
С 1958 года подполковник Ковзан — в запасе. Жил в Рязани, работал начальником аэроклуба. Затем полковник в отставке Ковзан жил в Минске.
В память о герое:
В Бобруйске на аллее Героев установлен памятник.
На здании Бобруйского аэроклуба, увековечен на мемориальной доске в числе четырёх Героев Советского Союза — выпускников аэроклуба.
В Минске на фасаде дома, где Ковзан проживал с 1969-го по 1985 год, установлена мемориальная доска.
В 2005 году в городе Рязани на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.
В Бобруйске есть улица имени Ковзана.
Имя Бориса Ивановича Ковзана присвоено средней школе № 1 г.Бобруйска